• Неделя пожарной безопасности в школе сценарии мероприятий. Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Будьте осторожны с огнем! Эстафета «Пожарная тревога»

    Сценарий безопасность жизнедеятельности

    Предлагаем вам авторский сценарий по безопасности жизнедеятельности детей. Сценарий в стихах, и поможет вашим детям понять как можно себя вести зимой на льду. На снегу и просто на улице с незнакомыми людьми. Сценарий предназначен для учеников 1 класса.

    «Моя безопасность.
    Правила поведения в условиях зимнего времени и не только»

    Оборудование:
    Буклеты «Ваше здоровье в ваших руках»; иллюстрации на тему «Моя безопасность», на доске надпись «Берегите здоровье!»

    Ход мероприятия:
    Ведущий: Дорогие друзья, сегодня мы поговорим о том, без чего никому из нас нельзя обойтись. Прочтите, что написано на доске? Вы догадались, о чём пойдёт речь? Конечно же, о здоровье, вернее о том, как его сберечь, как не допустить того, чтобы вашему здоровью был нанесён непоправимый вред.
    Вот зима пришла… Ура!
    Значит, вспомнить нам пора,
    Как здоровье сберегать,
    От несчастий сохранять.
    На уроке важном этом
    Дам вам несколько советов.
    Если тот совет хороший,
    Дружно хлопайте в ладоши.
    На неправильный совет
    Говорите: «Нет! Нет! Нет!»
    Ну, готовы? Начинаем!
    На вопросы отвечаем!

    Вот дорога перед нами,
    Там и тут, и меж домами.
    На дороге там и тут
    Неприятности нас ждут.
    На дороге гололёд –
    Не ходи, разинув рот!
    Не беги, не торопись,
    Лучше, лучше оглядись!
    Не беги, чтоб не упасть,
    Под машиной не пропасть.
    Если мой совет хороший,
    Вы похлопайте в ладоши!

    Мы с горы на санках едем:
    Коля, Оля, Маша, Федя.
    Впереди у нас дорога!
    Всё равно, догнать не смогут
    Нас автобус и машина.
    Вот на лыжах едет Нина,
    Саша и Серёжа мчатся…
    Приходите к нам кататься!
    Ну-ка, дайте мне ответ,
    Это правильный совет? (Нет!)

    Хорошо зимою, дети!
    Обо всём забыв на свете
    Мы в снежки играем! С горки
    На санях летит Егорка.
    Вот удалый парень, право,
    Все ему воскликнем «Браво!»:
    За автобус прицепился
    И бесплатно прокатился!
    Коль поступок был хороший,
    Вы похлопайте в ладоши!
    Это правильный совет? (Нет!)

    Возле дома на дорожке
    Береги, прохожий, ножки:
    Льдом покрыта здесь дорожка.
    А Наташа и Алёшка
    Веселятся здесь, катаясь
    И старушек с ног сбивая.
    Ну-ка, дайте мне ответ,
    Правы дети или нет? (Нет!)

    А один вот мой знакомый
    Лёд посыпал здесь песком,
    А через ту дорожку
    Перевёл старушку.
    Коль поступок был хороший,
    Вы похлопайте в ладоши!

    Ясный день, замёрз ручей…
    Коля стал играть в хоккей.
    Он по льду промчался лихо!
    Лёд сначала треснул тихо,
    Стал ломаться и крошиться…
    Коля в воду провалился.
    Кто сумеет дать ответ,
    Прав был Коля или нет? (Нет!)

    Как вести себя на льду,
    Чтобы не попасть в беду?

    Нам, друзья, конечно ясно,
    На мостовой зимой опасно.
    Осторожно, гололёд!
    Много бед он нам несёт!
    Но Федя, Маша, мальчик Коля
    Могут быть и в нашей школе.
    Вы их, ребята, не встречали?
    А, может, в них себя узнали?

    Я очень рада, что в героях нашей истории вы не узнали себя и своих знакомых. Но опасности нас подстерегают не только на зимней дороге. Давайте вспомним о том, как вести себя в других ситуациях.

    Дети шли домой из школы.
    Подошёл к ним дядя Коля,
    Детям стал дарить конфеты,
    Приглашать на дачу где-то.
    Дети дружно отвечают:
    «Мамы нам не разрешают!»
    Ну-ка, дайте мне ответ,
    Правы дети, или нет?

    А как бы вы стали вести себя в такой ситуации?

    Мой сосед учил уроки,
    Он писал примеры, строки.
    Незнакомец в дверь звонил,
    Мальчик двери не открыл!
    Оробел слегка сперва,
    А после позвонил «02».
    Ну-ка, кто ответить сможет,
    Кто сейчас ему поможет?

    Как вести себя, если в дверь стучит незнакомый человек, а старших дома нет? Куда за помощью мы обратимся? По какому телефону станем звонить? (Телефон вызова полиции 02)

    Мальчик в школу собирался,
    Быть красивым постарался:
    Он нагладил в стрелку брюки,
    Вымыл уши, вымыл руки…
    Стал нарядным он теперь
    И за собой захлопнул дверь.
    Вот, дойдя до школы, вдруг
    Мальчик вспомнил про утюг!
    Чтоб пожар там не возник,
    Он домой пустился вмиг!
    Ну-ка, дайте мне ответ,
    Прав был мальчик, или нет?

    Дети спички раздобыли,
    Огонёк зажечь решили.
    Будет весело, наверно!
    Рада мама непременно,
    Папа тоже будет рад…
    Кто ответит из ребят,
    Как нам уберечь себя
    От опасного огня?

    Куда за помощью станем обращаться в такой ситуации? По какому телефону звонить? (Телефон вызова пожарной охраны 01)

    Скоро начнутся зимние каникулы. Впереди нас ждут весёлые Новогодние праздники. А знаете ли вы, какие опасности могут нас поджидать во время праздников? В каждой семье принято в Новый год запускать петарды, фейерверки. Можно ли это делать без взрослых? Почему? Какая неприятность может случиться, если пренебречь мерами безопасности? Хочу напомнить вам, что приносить на утренник в школу и тем более поджигать бенгальские огни, фейерверки, петарды строго запрещено!
    А если всё-таки случилась неприятность, куда станем обращаться за помощью в случае ранений, ожогов и пр.? По какому телефону станем звонить? (Телефон вызова скорой помощи 03)
    А знаете ли вы номер телефона, по которому можно позвонить в случае каких-либо происшествий с сотового телефона? (Телефон вызова экстренной помощи 112)

    Вы, ребята, не устали,
    Пока вам здесь стихи читали?
    Был ваш правильным ответ,
    Что полезно, а что нет.
    Знанья эти применяйте,
    От бед себя оберегайте! (вручаются Памятки «Ваше здоровье»)

    Театрализованная сценка по правилам пожарной безопасности

    «Случай в лесу»

    Звучит музыка, на сцену вылетает ворона.

    Ворона:

    Кар, кар ворону вы узнали?

    Здесь по лесу я летаю.

    Всюду сплетни собираю.

    Любопытнее вороны

    Не сыскать во всём районе.

    Всюду суну я клюв свой

    И скорей лечу домой.

    Прислушивается

    Дождалась кто то идёт.

    Странный разговор ведёт.

    Спрячусь лучше я за ель

    Да у вижу, что за зверь.

    Звучит музыка. Выходят туристы Фон леса.

    У детей в руках фотоаппарат, сачок, котелок, хворост, коробок спичек, спичка, фонарики, у всех рюкзаки, бейсболки, яркие футболки, джинсы кроссовки и кеды.

    Турист

    Всё привал, уже пришли

    Место классное нашли.

    Здесь и хворост и дрова

    Всё что нужно для костра

    Турист

    И трава кругом сухая

    Вмиг костёр заполыхает

    С ним нам будет веселей

    Доставайте всё скорей

    Турист

    Разведём костёр большой

    А потом пойдём домой.

    И тушить его не надо

    Дождь пройдет, зальет как надо.

    Ворона:

    Вот они голубчики! Как вести себя в лесу не знают!

    Правила пожарной безопасности не соблюдают!

    Турист:

    А ну лети от сюда пернатая

    Пока из тебя курицу гриль не сделали.

    Ворона:

    Кошмар! С кем приходится иметь дело!

    Звучит тревожная музыка, включаются фонари,(туристы начинают метаться

    Всё, попались господа, 01 я набираю, и пожарных вызываю.

    К нам скорей сюда спешите

    И пожар наш потушите.

    Туристы веселя

    Турист:

    Здесь повсюду вьется дым,

    Все- Мы горим, горим, горим!

    Танец огня

    Звук серены и выбегают пожарные, тушат пожар.

    Пожарный 1:

    На машине ярко-красной

    Мчимся мы вперёд.

    Труд тяжёлый и опасный

    Нас, пожарных, ждёт.

    Пожарный 2:

    Вой пронзительной сирены

    Может оглушить,

    Будем и водой, и пеной

    Мы пожар тушить.

    Пожарный 1:

    И в беду попавшим людям

    Сможем мы помочь,

    Пожарный 2:

    Ведь с огнём бороться будем

    Смело день и ночь!

    Турист:

    Ребята, помните о том

    Что нельзя шутить с огнём

    Турист:

    Кто с огнём не осторожен,

    У того пожар возможен.

    Турист:

    Ты о пожаре услыхал

    Скорей об этом дай сигнал

    Ребёнок:

    Пусть помнит каждый гражданин

    Пожарный номер 01.

    Сценарий мероприятия по правилам противопожарной безопасности младшего школьного возраста «Самые важные правила».

    Составила: педагог дополнительного образования Залялова Гюльнара Вазывовна
    Цель : закрепить и систематизировать знания детей о правилах противопожарной безопасности.
    Задачи:
    Образовательные: о мерах предосторожности при пользовании электрическими приборами, продолжать приучать детей к умению вести беседу.(рассуждать. Высказывать свое мнение)
    Задачи:
    Образовательные:
    закреплять знания детей о профессии пожарного
    закреплять знания детей о причинах возникновения пожара
    сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем.
    Развивающие:
    развивать умение реально оценивать возможную опасность.
    помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
    развивать творческие способности дошкольников.
    Воспитательные:
    Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.Ведущий: - Здравствуйте ребята, отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
    Рыжий зверь в печи сидит,
    Рыжий зверь на всех сердит,
    Он от злости ест дрова,
    Может, час, а может два
    Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь (огонь)
    Ведущий:
    Всегда ли огонь сердитый и злой?
    (Дети приводят примеры)
    Ведущий:
    А без доброго огня
    Обойтись нельзя ни дня
    Он надежно дружит с нами:
    Гонит холод, гонит мрак.
    Он приветливое пламя
    Поднимает будто флаг,
    Нам огонь хороший нужен.
    И за то ему почет,
    Что ребятам греет ужин,
    Режет сталь и хлеб печет!
    Ведущий: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления пищи, для изготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Огонь поднимает в космос ракету. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека. Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается – пожаром.
    Ведущий : Чтобы огонь приносил нам только радость и пользу, мы должны уметь правильно с ним обращаться. Сегодня я хочу проверить ваши знания и предлагаю поиграть вам в
    «Знатоков противопожарной безопасности»
    - Кто такие пожарные? - это такая профессия. Люди которые тушат пожары. Спасают всех от огня)

    Какого цвета пожарная машина? Почему? (цвет огня, яркий цвет, привлекающий внимание, чтобы из далека было видно что пожарные спешат на тушение огня.)
    - Для чего нужно сирена машине? (Чтобы оповещать все машины находящие на дороге уступали и пропускали вперед. Ведь они едут на пожар»
    - Чем тушат пожар? (песок, вода, пена, ткань, земля)
    - Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
    Ведущий: А сегодня у нас в гостях самые настоящие пожарные.Они расскажут вам немного о своей героической профессии.
    Конкурс «Отгадай-ка»
    1. Шипит и злится,
    А воды боится.
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (огонь)
    2. Дремлют в домике девчонки, бурые шапчонки. (спички)
    3. Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит. (огнетушитель)
    4. Раскалился вдруг
    Электрический утюг,
    Что должны вы сделать, детки?
    Вынуть вилку из... (розетки)
    5. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег,
    Не смотри, не жди, не стой,
    А залей его... (водой)
    6. В брезентовой куртке и каске,
    Забыв про кольчужную бронь,
    Решительно и без опаски
    Бросается рыцарь в огонь. (пожарный)
    7. Молотком шахтёр стучит,
    Камень чёрный добывает.
    Он потом в печи горит,
    Дом зимой наш согревает. (Уголь.)
    8.От огня горит и тает,
    Помещенье освещает.
    В пироге на день рожденья
    Может быть как украшенье. (Свеча.)
    9.По тропинкам я бегу, без тропинок не могу
    Где меня ребята нет, не зажжется в доме свет…(электрический ток)

    11.Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой
    Над пожаром, над заводом,
    Но нигде - нигде меня не бывает без огня….(дым)
    12.Попало наше тесто в горячее место,
    Попало - не пропало, румяной булкой стало
    Какое это место? Куда попало тесто? (печь)
    Ведущий : Молодцы ребята, все загадки отгадали правильно.А теперь я буду произносить фразы, и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши. Если вы считаете, что я не права, то топайте ногами.
    Знаю я теперь, друзья,
    Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

    Спички весело горят,
    Буду с ними я играть (топают)

    Он опасен, Лена знает,
    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют,
    На плите газ зажигают (топают)

    Клим увидел: дом горит,
    Мальчик «101» звонит (хлопают)

    (Стук в дверь- вбегает Пеппи –длинный чулок)
    Пеппи:-Я так спешила, так спешила, чуть не опоздала к вам.
    Ведущий: Здравствуй Пеппи, во первых ты забыла поздороваться с ребятами. Во-вторых ты уже опоздала, а опаздывать не красиво.
    Пеппи: Здравствуйте ребята. А опоздала я потому, что встретила по дороге свою подружку Спичку. Мы с ней так хорошо поболтали.
    Ведущий : Пеппи какие у тебя опасные друзья.
    Пеппи: Ничего и не опасные. Она такая классная. Мы с ней так зажигаем иногда.
    Ведущий : От одной спичке знаешь сколько бед может приключиться?
    Пеппи: Сколько?
    Ведущий : Вот сейчас ты и ребята сами увидите в сказке, которая называется
    «Огнехвостик и огонь».
    Огнехвостик - Лиманская Аня,
    Лиса,Уголек – Кузьмина Дарья,
    Сурок,зажигалка –Тихомирова Амина,
    Лесовичек,Огонь - Никифорова Саша,
    Медведь – Шаталова Алена.
    Ведущий : Сегодня мы с вами поговорили о очень важных правилах. Какие правила вы запомнили?(Дети отвечают)
    Ведущий : Вы хорошо слушали и смотрели спектакль. Много важных правил запомнили.
    Правила противопожарные без запинки знайте,
    Правила все эти строго соблюдайте.

    Сценарий совместного внеклассного мероприятия по противопожарной безопасности в 4 Б классе и дошкольной группе « Пчелки».
    «Осторожно: огонь!»

    Хамидулина Альмира Идрисовна, учитель начальных классов МБОУ прогимназии» Кристина» г. Томска.
    Назначение: данный материал будет интересен для воспитателей и учителей при подготовке к занятиям по противопожарной безопасности.
    Цель: развитие культуры безопасности обучающихся.
    Задачи: закреплять навыки безопасного поведения при пожаре, закреплять представления детей о причине пожара, отрабатывать правильные действия в случае возникновения пожара,
    развивать умения находить решение в сложных ситуациях,
    формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

    Проблема, которой посвящается методическая разработка
    . Существует огромная мировая проблема, касающаяся пожарной безопасности. Несмотря на то, что подавляющая часть населения не имеет четкого представления о реальной опасности пожаров, вопросы пожарной безопасности находят свое отражение буквально во всех областях человеческой деятельности. Не случайно, до 80% всех пожаров не только в России, но и за рубежом случается по причине так называемого «человеческого фактора», то есть когда незнание элементарных требований пожарной безопасности, их игнорирование, а также халатность, вызванная мнением о маловероятности наступления события пожара – зачастую, приводит к трагическим последствиям. В 2003году население земного шара составляло чуть больше 6 млрд. человек. При этом количество пожаров в год на 1 тыс. человек населения Земли и количество погибших при пожарах людей в год на 10 тыс. человек населения соответственно равны 1 (единице). Из данных соотношений легко получить итоговые и во многом катастрофические цифры последствий человеческой беспечности. Итак, ежегодно в мире происходит (по официальным данным статистического учета) 6 – 6,5 млн. пожаров при которых погибает около 60 тыс. человек.
    Особенности содержания.
    Особенностями содержания моего сценария внеклассного занятия
    «Осторожно: огонь!» является то, что тема пожарной безопасности объединила и школьников, и дошколят, ведь прогимназия « Кристина»- это образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Данное мероприятие было проведено совместно с двумя возрастными категориями, что несет в себе огромный познавательный и воспитательный момент, когда у старших ребят есть возможность передать свои знания и опыт ребятам помладше. Четвероклассники, готовясь к данному мероприятию, учили наизусть стихи, рисовали, готовили инсценировки по теме. Содержание мероприятия было полным, наглядным, поучительным.

    Сценарий внеклассного занятия.

    1.Орг. момент. Актуализация знаний.
    Учитель: Здравствуйте, дорогие наши маленькие друзья! Мы пригласили Вас для того, чтоб обсудить одну очень важную тему.
    Ученики и дошкольники: на экране дети хором читают (школьники помогают) тему « Осторожно: огонь!»
    Учитель: как вы думаете, ребята, о чем будем говорить на нашем занятии?
    Ученики и дошкольники: высказывают свои предположения.
    2. Постановка проблемы
    Инсценировка.
    Вбегают два ученика.
    Лева : Что бы нам с тобой поделать? Скучно как...
    Сережа: Да, скучно...
    Лева
    : Смотри, Сережа, я, кажется, придумал! (достает спички, зажигает свечку).
    Быстро, спичка, загорись,
    Пламя, пламя, разлетись,
    Гори, гори, ясно,
    Чтобы не погасло.
    Сережа: Нет, маленький огонь неинтересно. Надо большой костер развести!
    Входит одноклассница.
    Одноклассница:
    Что вы здесь делаете?
    Лева: А что вы кричишь, как на пожаре?
    Одноклассница: Не появись я, и пожар бы мог случиться!
    Сережа: Да ничего вы не понимаете!
    Огонь - это сила и красота,
    Большая подвластна ему высота.
    Одноклассница:
    Огонь - это не только красота.
    Еще - это горькие слезы, беда.
    Сколько жизней огонь унес.

    Кто-то спички случайно принес,
    Кто-то бездумно взял и зажег,
    И вот уже есть печальный итог.
    Хватит, давайте сюда спички.
    Ростом спичка - невеличка,
    Не смотрите, что мала.
    Может сделать много зла.
    Крепко помните, друзья,
    Что с огнем шутить нельзя.
    Лева: Ух, ты, а мы и не знали, что из-за крошечной спички может быть страшный пожар.

    Маша:
    Для забавы, для игры
    Спички в руки не бери,
    Не шути, дружок, с огнем
    Чтоб не пожалеть потом.
    Гриша: Не бери из спичек жар,
    Ведь и он таит пожар
    Уголек хоть невеличка,
    Но, опасен, как и спичка.

    3.Формирование новых знаний.

    Ученик1:
    Если спички в руки взял,
    Сразу ты опасным стал
    Ведь огонь, что в них живет
    Много бед всем принесет!
    Ученик 2 :Скучно маму ждать с работы,
    Очень хочется компоту.
    В кухню Юленька вошла,
    Под кастрюлей газ зажгла.
    Час прошёл–кипит кастрюля,
    Испугалась наша Юля.
    Мало сделалось воды,
    Так недолго до беды…
    Сам к плите не прикасайся,
    Лучше взрослых дожидайся.

    Учитель: спасибо Вам, ребята, что не случилось беды, вы не разожгли Огонь! Но в нашем кабинете кое где притаились огоньки и их нужно потушить! Давайте попробуем! Загадки знаете? Приготовьтесь отгадывать!
    Ученики и дошкольники глазами ищут и находят огоньки на стенах кабинета. Четвероклассники по очереди берут огонек со стены и зачитывают
    загадки. Дошкольники отгадывают. Каждая отгаданная загадка означает, что огонек потух.
    Первый огонек.
    В маленьком амбаре
    Держат 100 пожаров. (Спички)
    Второй огонек.
    Где с огнём беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
    Третий огонек.
    Таять может, да не лёд,
    Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
    Четвертый огонек.
    Заклубился дым угарный,
    Гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя? (Противогаз)
    Пятый огонек.
    Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар. (Пожарная машина)

    Шестой огонек.
    Шипит и злится,
    Воды боится.
    С языком, а не лает.
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
    Ученик 1.
    Жарко вспыхнула квартира,
    Плачет маленькая Ира.
    Ваня –старший брат- кричит:
    «Убегаем, дом горит!»
    Ире боязно бежать;
    «Лучше спрячусь под кровать».
    А Иван не оробел и сестру спасти успел.
    Теперь малышка точно знает:
    С пожаром в прятки не играют.
    Ученик 2.
    У костра играли дети,
    Куртка вспыхнула на Пете,
    Заметался он с испугу,
    Но помог Никита другу:
    Петю на бок повалил
    И водой его облил…
    Забросать землёй пришлось
    Чтобы пламя унялось.
    В горящей одежде
    Бежать запрещается,
    От ветра сильнее
    Огонь разгорается!

    4.Применение полученных знаний.

    Игра «Вопрос- ответ».
    Учитель: ребята, вы должны быстро отвечать на вопросы.
    Ученики дошкольникам показывают картинки, нарисованные четвероклассниками и задают по картинкам следующие вопросы:

    Ученик 1: по каким признакам можно почувствовать и увидеть опасность в квартире?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:запах гари, дым, искры из розетки, горячий электроприбор.

    Ученик 2: как двигаться в сильно задымленном помещении? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:пригнувшись или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа
    Ученик 1: как действовать при возгорании телевизора?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: выдернуть шнур из розетки, накрыть загоревшийся телевизор толстым одеялом
    Ученик 2 :что сделаете, увидев человека в горящей одежде?
    Дошкольники отвечают. Правильный ответ:накрыть покрывалом и плотно прижать его
    Ученик 1: можно ли при возникновении пожара открывать окна? Дошкольники отвечают. Правильный ответ:нельзя, открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и усилит огонь
    Ученик 2: чем опасен пожар?

    Дошкольники отвечают. Правильный ответ: открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами, обрушениями.

    Ученик 1.
    Предложил однажды Рома
    Фейерверк устроить дома
    Из двенадцати ракет.
    Пока папы с мамой нет.
    Рома взял ракеты в руки.
    И поджёг четыре штуки,
    Не пришлось повеселиться.
    Оба мы лежим в больнице.
    Обожгли носы и щёки.
    С фейерверком шутки плохи.
    В зажигалке или спичке - Огонёчек- невеличка.
    Просит: «Поиграй со мной,
    Я ведь робкий и ручной».
    Но плохая он игрушка:
    Подожжёт диван, подушку,
    Книжки, стол, ковёр, обои
    И большой пожар устроит.
    Что запомнить мы должны?
    Спички детям не нужны!
    Игра «Пословицы».
    Ученик 1: в русском языке очень много разных пословиц и поговорок. Есть и про пожар. Но, к сожалению, они рассыпались, помогите собрать пословицы.
    Ученик 2 :на листке даны пословицы, но их начало (1 столбик) и конец (2 столбик) «рассыпаны». Началу пословицы подберите концовку, соединив их вместе.
    Учитель: составим пословицы и хором прочитаем!
    1.Огонь – не вода, охватит – не выплывешь.
    2. Огонь маслом заливать- лишь огня добавлять.
    3. Искру туши до пожара - беду отводи до удара.
    4.Кто огня не бережётся-тот скоро обожжётся.
    5. От маленькой искры большой пожар бывает.
    6.Спички не тронь - в них огонь.
    Ученик 1.
    Свечи ёлку украшают-
    Огоньки на ней мигают.
    Вдруг схватился огонёк
    За серебряный флажок.
    Разом вспыхнули иголки,
    Пять минут – и нету ёлки.
    А ведь всех предупреждали, чтоб свечей не зажигали!
    Ученик 2.
    Мы в лесу костёр зажгли,
    Посидели и пошли.
    А огонь не затушили,
    «Сам погаснет!»,-мы
    решили.
    Ветром пламя разметало,
    И вокруг, как в печке стало.
    До небес огонь поднялся,
    И за нами вслед помчался.
    Гибнет лес, пропали звери.
    Всех несчастий не измерить.

    Ученик 2.
    Подожгли мальчишки пух,
    А огонь-то не потух.
    Тополиный пух горит,
    Пламя по двору бежит…
    Чья-то вспыхнула машина-
    Очень страшная картина!
    Надо помнить, надо знать,
    Пух опасно поджигать!
    Учитель: мы очень многие серьезные темы обсуждали сегодня, а теперь настало время для частушек о правилах пожарной безопасности.
    Ученики поют задорные частушки .
    Раз я бросил под окно
    Петарду- завертелась,
    Думал: «Малость пошучу…»
    Вдруг крыша загорелась.
    На прогулке у реки
    Мы костер с друзьями жгли.
    Если правила выполнять,
    То ожогам не бывать.
    Чайник на плиту поставим,
    Сами в «Денди» поиграем,
    Позабыли мы про газ….
    Лишить жизни может нас.
    На каникулах всегда
    «Телек» включен у меня,
    И компьютер, и плита-
    К одной розетке провода.
    Спичка брошена нечаянно,
    Пламя вспыхнуло нечаянно
    Вы без паники, друзья,
    Жилье спасайте от огня.
    На чердак забрались дети,
    Дым почуяли соседи,
    Вы, ребята, догадались,
    Чем они там занимались?
    Пожар в квартире номер пять,
    Лезут дети под кровать.
    А спасатели придут,
    Как они их там найдут?
    День рождения у Светы-
    Свечи зажигаются.
    Бросили их без присмотра-
    Искры разлетаются.
    На природе у костра
    Так была уха вкусна.
    Уходить с поляны будем,
    Огонь тушить мы не забудем.
    После всякого пожара
    Зрелище ужасное!
    Дотла сгоревшие дома-
    Пепелище страшное.
    О пожаре пели мы,
    Чтоб спасти вас от беды.
    Призываем всех: «Друзья,
    С пламенем играть нельзя!
    Ученик 1.
    Огонь и дым со всех сторон,
    Нам срочно нужен телефон.
    Просто цифры набирай
    И адрес точный называй.
    Примчится на помощь Пожарный расчёт
    И всех нас пожарный
    Геройски спасёт!
    Учитель: телефон для вызова пожарной 01 !

    Сценарий «Школа безопасности»
    На дороге, на воде, при пожаре, оказание первой помощи.
    (для младшего школьного возраста)
    Наступило лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время пополнения сил и здоровья. Где бы вы, ребята, ни проводили каникулы – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте, — не забывайте о правилах безопасности. Сегодня мы вспомним несколько простых правил, которые уберегут вас от неприятностей.
    Вы вышли из дома и решили весело провести день с друзьями на речке, в лесу. Какие же неожиданности нас подстерегают в пути.
    Сначала нам нужно повторить правила поведения на дороге:
    Викторина «дорожная азбука»:
    I. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу).
    II. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города, села? (с 14 лет)
    III. Дайте общее название автобуса, троллейбуса, трамвая. (Транспорт).
    IV. Безбилетный пассажир. (Заяц).
    V. Часть улицы, предназначенная для пешеходов.(Тротуар).
    VI. Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).
    VII. Где можно устраивать различные игры? (На спортплощадках, детских площадках.)
    VIII. Каким дорожным знаком обозначено место для перехода улицы?. (Пешеходный переход).
    IX. Почему проезжую часть улицы называют мостовой?. (Когда-то её мостили камнями).
    По какой стороне дороги нужно идти если нет тротуара?. (По левой, навстречу транспорту).
    Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности?. (Да. Всегда.)
    Ура! Теперь мы идём купаться! Постойте, не спешите. Давайте вспомним, как вести себя на реке.
    Безопасное поведение на воде.
    I. Викторина: Как вы думаете, что может оказаться на дне реки и стоит ли туда нырять?
    II. Как отдыхать на воде?
    III. Почему утонула Алёнушка в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? Какое правило она нарушила?
    IV. Кто главный враг человек на воде? (страх, потеря самообладания).
    Игра «Пойми меня»:
    Игроки стоят на разных берегах широкой реки. У одного из них случилось несчастье, и ему нужно через реку подать сигнал бедствия. Река широкая, голоса не слышно, не видно и мимики. Приходиться обходиться жестикуляцией. Задача: изобрази жестами что произошло. Варианты происшествий:
    I. Человек сломал ногу,
    II. Пищевое отравление,
    III. Пожар в лесу,
    IV. У ребёнка высокая температура
    V. т. д.
    Викторина: назови правила безопасного поведения на воде.
    I. Не стоять и не играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. (Крутой берег).
    II. Не нырять в незнакомых местах.
    III. Не играть в игры с удержанием товарища под водой.
    IV. Не пытаться плавать на самодельных плотах и других плавательных средствах, изготовленных вами самими.
    V. Нельзя слишком долго находиться в воде. Зачастую вы сами не замечаете, как наступает переохлаждение.
    VI. Перегрев опасен не меньше холода. Обязателен головной убор, советуем накинуть что-нибудь на плечи, чтобы не получить солнечный ожёг.
    VII. Если вы увидите, что кто-то тонет, сразу же привлеките внимание окружающих криком, затем надо посмотреть, нет ли поблизости спасательного средства или палки, верёвки.
    Помните. Что с вами этого не произойдёт, если вы будете соблюдать правила поведения на воде.
    Солнце спряталось за тучку, может мы разведём костёр?.
    Это очень опасно, а как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был совсем не страшным? Конечно можно, для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар.» А для того. Чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.
    Викторина: назови причины возникновения пожара.
    Игра детей со спичками,
    Удар молнии,
    Разведение костров в ветреную погоду вблизи дома.
    Короткое замыкание, повреждённые электроприборы.
    Не выключенные электрические приборы.
    Зажигание свечей.
    Неосторожное обращение с огнём (например, во время приготовления пищи на газовой плите).
    Курение.
    Выпавший из печи уголь. И другие.
    Конкурс: сделать звонок пожарным. Оценивается быстрота, правильность и чёткость сообщения.
    I. Адрес
    II. Объект (квартира, склад, школа)
    III. Номер дома
    IV. Есть ли опасность для людей
    V. Фамилия, телефон.
    Загадки.
    Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова. (Огонь.)
    На крыше столбом, в избе – скатертью. (Дым).
    Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).
    Плывёт электроход — то назад, то вперёд. (Утюг).
    В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Коробок со спичками.)
    Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь.)
    Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
    Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)

    Подскажите-ка друзья, что неверно сделал я?

    Всем ребятам благодарность, кто мне подсказал сейчас,
    Что мои проказы, шалость, навредили и не раз.
    Обещаю вам в дальнейшем больше так не поступать
    И своим друзьям, конечно, правила все рассказать!

    Молодцы, вы хорошо знаете правила противопожарной безопасности, а сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете как оказывать первую помощь пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.
    Игра «Спасатели»
    Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща его нужно удалить, при этом нельзя допускать отрыва головки клеща и оставления её в теле человека.) Продезинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу, проверить клеща на вирус, сделать вакцину.
    Расскажите о первой помощи при ожоге. (Уложить пострадавшего, облить обожженные места большим количеством воды, снять обгоревшие предметы одежды, прикрыть чистой тканью, обратиться к врачу.)
    Первая помощь при порезе. Промыть рану тёплой водой от грязи, смазать ваткой, смоченной йодом, зелёнкой или перекисью водорода. Заклеить пластырем или перевязать бинтом.
    Где в доме безопасное место во время урагана? (В подвале, под кроватью, в дверном проёме или в углу, образованном капитальными стенами.)
    С помощью чего можно обездвижить повреждённый сустав? (С помощью медицинской шины, ровной дощечки, бинтов.)
    Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушью сумку, крапиву, тысячелистник.)
    Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ — комнатное растение, подорожник, календулу, капусту).
    Какие растения используют, как жаропонижающие? (малина, лимон),
    Какие растения используют при расстройстве желудка? (подорожник, черёмуха, черника, калган.)
    Как оказать первую помощь при солнечном ударе?
    Соблюдая эти нехитрые правила безопасности, вы с пользой проведёте время, а солнце, воздух и вода действительно станут вашими лучшими друзьями. Материал: журнал «Читаем, учимся, играем» №8 2006г.
    Журналы «Мурзилка» №№6 -2006г., 6- 1997г, 7-1999г.
    Газеты «Педсовет» № № 3-2010, 4-2008, 4-2007.
    Популярное пособие для детей и родителей
    «Безопасность вашего малыша»
    «Ч ем развлечь гостей» №1 2007г.
    Поляшова Т. Н. МБУК ССБ.